Vinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo Slider
7 шагов по профилактике коронавирусной инфекции 1.Воздержитесь от посещения общественных мест: торговых центров, спортивных и зрелищных мероприятий, транспорта в час пик. 2.Не касайтесь грязными руками глаз, лица и рта. 3.Избегайте близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа). 4.Мойте руки с мылом и водой тщательно после возвращения с улицы, контактов с посторонними людьми. 5.Дезинфицируйте гаджеты, оргтехнику и поверхности, к которым прикасаетесь. 6.Ограничьте по возможности при приветствии тесные объятия и рукопожатия. 7.Пользуйтесь только индивидуальными предметами личной гигиены (полотенце, зубная щетка).
joomla 3wordpress

Праздники России



Требования к педагогам в контексте профилактики

и тактика поведения при возникновении подозрений

в употреблении учащимися ПАВ

 

Классные руководители, учителя-предметники должны знать:

  • - виды психоактивных веществ, в том числе курительных смесей;
  • - причины употребления ПАВ детьми и подростками;
  • - последствия употребления ПАВ (биологические, социальные, психологические);
  • - этапы формирования зависимости от ПАВ;
  • - факторы риска и факторы защиты; современные педагогические технологии профилактики зависимости несовершеннолетних;
  • - содержание и особенности работы с родителями зависимых подростков;
  • - признаки наркотического опьянения, тактику поведения педагога при подозрении на употребление ПАВ и при явном злоупотреблении ПАВ;
  • - адреса и телефоны организаций, куда могут обратиться за помощью родители и дети при возникновении проблем с ПАВ.

Учителя-предметники должны выявить потенциальные возможности в рамках своего предмета для обращения внимания учащихся на печальные последствия, вызванные присутствием в нашей жизни разного рода зависимостей.

Данные факты должны косвенно (вплетаясь как сопутствующие основной теме урока) сообщаться детям. Не следует акцентироваться на них содержательно или в эмоциональной тональности сообщаемых учителем фактов.

Особым потенциалом в деле профилактики обладают такие предметы как история, обществознание, биология, химия, литература и ОБЖ.

Необходимо специально фиксировать внимание на проблеме здоровья, потому что мотивация здоровья и здорового образа жизни, несомненно, является одним из ведущих превентивных факторов защиты от вовлечения в употребление ПАВ. Формирование ценностей и стиля здорового образа жизни должно идти не через нравоучения, а через организацию насыщенной положительными эмоциями двигательной активности, спортивных занятий, через привитие устойчивых гигиенических навыков, через тренинг.

Тактика поведения педагога при возникновении подозрений в употреблении учащимися ПАВ:

1. Беседа с учащимся с целью прояснения причин изменения в его состоянии (забывчивость, сонливость, появившиеся трудности в обучении и т. п.). Требования к построению первой беседы: конфиденциальность, избегание репрессивной и осуждающей тактики, высказывание подозрений в употреблении наркотических веществ только при существовании уверенности в этом.

  1. 2. При неподтвержденности подозрений в употреблении в результате беседы родителей можно не информировать, но обязательно извиниться перед подростком.
  2. 3. При подтверждении подозрений или выявлении и в дальнейшем изменений в состоянии учащегося (продолжая соблюдать принцип конфиденциальности):
  • - убедить в целесообразности обращения за помощью к специалистам (психологу, наркологу);
  • - проинформировать учащегося об учреждениях, оказывающих помощь, их адресах, телефонах;
  • - провести беседу с родителями (цель: корректно сообщить о своих подозрениях, убедить в необходимости обращения за помощью к специалистам);
  • - предоставить учащимся и их родителям информацию о возможности анонимного обследования и лечения, указать адреса и телефоны организаций, работающих в таком режиме;
  • - помочь организовать индивидуальную встречу учащегося, его родителей со специалистом;
  • - указать на недопустимость появления в школе в состоянии одурманивания, вовлечения сверстников в употребление психоактивных веществ; - предупредить, что в противном случае поставите в известность администрацию школы, которая, в свою очередь, будет действовать в установленном для такой ситуации порядке (информирование правоохранительных органов).
  1. 4. При подозрении на групповое потребление ПАВ провести беседы с родителями всех членов группы. В ряде случаев это целесообразно осуществить в виде собрания с приглашением врача психиатра-нарколога, работника правоохранительных органов.

Необходимо помнить, что необоснованные или нетактичные утверждения педагога о возможном употреблении подростком ПАВ могут стать поводом конфликта между учебным заведением и семьей подростка, вплоть до судебного разбирательства. Кроме того, утверждения, не имеющие достаточных оснований, могут оказаться серьезным психотравмирующим фактором и привести к психотравме у учащегося.

Тактика поведения педагога при реальном столкновении с употреблением учащимися курительных смесей или других ПАВ:

В случае, когда состояние подростка может быть расценено как алкогольное или наркотическое опьянение, необходимо:

  1. - Удалить учащегося из класса, отделить его от одноклассников.
  2. - Немедленно поставить в известность руководителей школы.
  3. - Срочно вызвать медицинского работника школы.
  4. - Известить о случившемся родителей или опекунов.
  5. - Нецелесообразно немедленно проводить разбирательство о причинах и обстоятельствах употребления алкоголя или наркотиков.
  6. - Собеседование с подростком по этому случаю следует провести после встречи с родителями и медицинским работником, т.е. после получения объективной информации о возможностях и путях коррекционного вмешательства.
  7. - При совершении подростком в наркотической интоксикации или алкогольном опьянении хулиганских действий, целесообразно прибегнуть к помощи правоохранительных органов.

Самым грозным осложнением употребления наркотиков и токсических средств является передозировка. В этом случае может наступить смерть от остановки дыхания, сердца или перекрытия рвотными массами дыхательных путей. Важно вовремя оказать первую помощь и вызвать «Скорую помощь». Признаками передозировки являются: потеря сознания, резкая бледность, неглубокое и редкое дыхание, плохо прощупывающийся пульс, отсутствие реакции на внешние раздражители, рвота.

Психологические особенности подросткового возраста "Почему подростку так нелегко с самим собой?" (смотреть)


олимпиада 03

ардиза71

демоэкамен

билет в будущее

vk ok tw 
facebook instagramm ютуб
 

Новости

Наступил снежный декабрь, он стремительно подошёл к половине, и вот близится Новый год, который так...
ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К ЗИМНИМ КАНИКУЛАМ Ни для кого не секрет, что зимний период является самым тра...
25 декабря 2020 года ВПК "Пересвет" принял участие в торжественном мероприятии, посвященном 79-й год...
23 декабря 2020 года состоялось награждение студентов и преподавателей ГПОУ ТО "ЧППК" по итогам раб...
К 79 ЛЕТИЮ ОСВОБОЖДЕНИЯ ПОСЕЛКА ЧЕРНЬ ВПК "ПЕРЕСВЕТ" и ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ ОТРЯД "ВОЛОНТЕРЫ ЧППК" СОЗДАЛ...

Архив новостей

Янв 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31