Vinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo Slider
Добро пожаловать на официальный сайт ГПОУ ТО "ЧППК"!
joomla 3wordpress

Праздники России



Безопасность молодежи в современном информационном пространстве

Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Повсеместный доступ к всемирной паутине предопределил рост нового средства общения — социальных сетей. Каждый день десятки миллионов жителей нашей страны пользуются «Вконтакте», «Facebook», «Instagram» — размещают в онлайн пространстве информационные материалы, добавляют в друзья новых знакомых и вступают в группы по интересам.

К сожалению, пространство социальных сетей активно используется для совершения противоправных действий. Вербовка в ИГИЛ, инструкции по изготовлению самодельных взрывных устройств, номера банковских карт и qiwi кошельков для сбора средств на финансирование террористических групп, продажа оружия – вот лишь малая часть явлений, распространенных в пространстве «Вконтакте» — самой популярной социальной сети страны.

В настоящее время одной из ключевых современных информационных угроз для общества в сфере медиабезопасности становится вовлечение детей и подростков в деструктивные Интернет-сообщества, а также популяризация молодежных движений, идеализирующих как суицидальные идеи, так и «культуру насилия» (школьный шутинг, кибербуллинг и др.).

В ходе проведенного социсследования учащуюся молодежь спрашивали про их практику использования социальных сетей, знакомства с онлайн-друзьями, про ощущения чувства одиночества, непонимания, а также их отношение к социально-политической обстановке в стране и готовностью к преобразованию политического строя.

Проведенное исследование показало уязвимость обучающихся перед потенциальной вербовочной деятельностью деструктивных организаций в сети Интернет — активное и открытое пользование социальными сетями, готовность к общению с незнакомыми людьми в Интернете, переживание чувства одиночества, несправедливости, собственного несовершенства, готовность вступить в организации, обещающие материальное благо, трансформацию социальных установок и др.

Наличие данных факторов открывает множество скрытых возможностей для осуществления вербовочной деятельности со стороны деструктивных организаций, для привлечения новых последователей со стороны молодежи — использование социальных сетей для распространения инфор- мации о собственной организации, а также виртуальных знакомств для индивидуальной работы и контроля новичков; спекуляцию на идеях социальной справедливости (призывы к изменению мирового порядка), возможности самосовершенствования (саморазвития), обещания материального благополучия; использования в своих стратегиях атрибутики традиционных религиозных организаций и идей национальной независимости.

Важно отметить, что в рамках выявления «потенциала вербуемости» молодежи недостаточно использовать только социологические и психологические инструментарии, необходимо также изучать проявления виртуальной жизни молодежи: самопрезентация молодых людей в социальных сетях (статусы, «аватарки», визуальные изображения, их Интернет-интересы и др.).

Своевременное выявление «потенциала вербуемости» молодых людей позволит вовремя провести работу как по профилактике их вовлеченности в деструктивные организации, так и работу, направленную направленную на ресоциализацию (приспособление человека к жизни в новом сообществе)  уже вовлеченной молодежи.

В силу того, что определяющее значение при формировании экстремистских взглядов и настроений имеет контент социальных сетей, то, в первую очередь, необходимо работать с ним. В случае если на площадке конкретной группы имеется материал, включенный в Федеральный список экстремистских материалов, то оформляется жалоба в Роскомнадзор с указанием названия, адреса группы, названием запрещенного контента, с обозначением порядкового номера в Федеральном списке. Роскомнадзор после проверки фактов, изложенных в обращении, ресурс блокирует. Если имеется контент, содержащий признаки экстремизма, но отсутствующий в Федеральном списке экстремистских материалов, то необходимо обратиться с заявлением в прокуратуру с целью проверки данного ресурса на предмет нарушения закона «О противодействии экстремистской деятельности».

           После работы с группами и размещенными на их страницах ресурсами необходимо проводить комплекс профилактических мероприятий с отдельными представителями молодежной среды и коллективами.

Очень важное направление в работе по профилактике вовлечения несовершеннолетних в организации экстремистской направленности это изучение их нахождения в сети Интернет. Немало информации необходимо изучить родителю, чтоб построить доверительные отношения, проникнуться пониманием к ребенку, идти с

ним по жизни вместе. Этому направлению важно уделять особое внимание. Многие родители не имеют актуальной информации, навыков контроля ребенка в сети.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступившем в силу 01.09.2012г., информационная безопасность несовершеннолетних – это защищенность от информации, в том числе распространяемой в сети Интернет, наносящей вред здоровью, физическому, духовному и нравственному развитию детей и молодежи.

К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

5) оправдывающая противоправное поведение;

6) содержащая нецензурную брань;

7) содержащая информацию порнографического характера.

  1. Как защитить ребенка от нежелательного контента в Интернете

контент (наполнение информационного ресурса)

Контентные риски — это материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и пр.

Как помочь ребенку избежать столкновения с нежелательным контентом:

  • Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации подобного рода;
  • Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;
  • Старайтесь спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Зачастую, открыв один сайт, ребенок захочет познакомиться и с другими подобными ресурсами.
  1. Как научить ребенка быть осторожным при знакомстве с новыми людьми в Интернете

Общение в Интернете может повлечь за собой коммуникационные риски, такие как незаконные контакты (например, груминг), киберпреследования, кибербуллинг и др.

Даже если у большинства пользователей чат-систем (веб-чатов или IRC) добрые намерения, среди них могут быть и злоумышленники. В некоторых случаях они хотят обманом заставить детей выдать личные данные, такие как домашний адрес, телефон, пароли к персональным страницам в Интернете и др. В других случаях они могут оказаться преступниками в поисках жертвы. Специалисты используют специальный термин «груминг», обозначающий установление дружеских отношений с ребенком с целью вступления в сексуальный контакт. Знакомство чаще всего происходит в чате, на форуме или в социальной сети от имени ровесника ребенка. Общаясь лично («в привате»), злоумышленник входит в доверие к ребенку, пытается узнать личную информацию и договориться о встрече.

Предупреждение груминга:

  • Будьте в курсе, с кем контактирует в Интернете ваш ребенок, старайтесь регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они лично знают всех, с кем они общаются;
  • Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также пересылать интернет-знакомым свои фотографии;
  • Если ребенок интересуется контактами с людьми намного старше его, следует провести разъяснительную беседу;
  • Не позволяйте Вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без Вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека. Если ребенок желает встретиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу;
  • Интересуйтесь тем, куда и с кем ходит ваш ребенок.
  1. Как избежать кибербуллинга

Кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.

Предупреждение кибербуллинга:

  • Объясните детям, что при общении в Интернете они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов – читать грубости также неприятно, как и слышать;
  • Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей;
  • Объясните детям, что нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз;
  • Старайтесь следить за тем, что Ваш ребенок делает в Интернете, а также следите за его настроением после пользования Сетью.

Даже при самых доверительных отношениях в семье родители иногда не могут вовремя заметить грозящую ребенку опасность и, тем более, не всегда знают, как ее предотвратить.

Вот на что следует обращать внимание родителям, чтобы вовремя заметить, что ребенок стал жертвой кибербуллинга:

  • Беспокойное поведение

Даже самый замкнутый ребенок будет переживать из-за происходящего и обязательно выдаст себя своим поведением. Депрессия и нежелание идти на учебу – самые явные признаки того, что ребенок подвергается агрессии.

  • Неприязнь к Интернету

Если ребенок любил проводить время в Интернете и внезапно перестал это делать, следует выяснить причину. В очень редких случаях детям действительно надоедает проводить время в Сети. Однако в большинстве случаев внезапное нежелание пользоваться Интернетом связано с проблемами в виртуальном мире.

  • Нервозность при получении новых сообщений

Негативная реакция ребенка на звук письма на электронную почту должна насторожить родителя. Если ребенок регулярно получает сообщения, которые расстраивают его, поговорите с ним и обсудите содержание этих сообщений.

  1. Как научить ребенка быть осторожным в Сети и не стать жертвой интернет-мошенников

Кибермошенничество — один из видов киберпреступления, целью которого является обман пользователей: незаконное получение доступа либо хищение личной информации (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и др.), с целью причинить материальный или иной ущерб.

Предупреждение кибермошенничества:

  • Проинформируйте ребенка о самых распространенных методах мошенничества и научите его советоваться со взрослыми перед тем, как воспользоваться теми или иными услугами в Интернете;
  • Установите на свои компьютеры антивирус или, например, персональный брандмауэр. Эти приложения наблюдают за трафиком и могут быть использованы для выполнения множества действий на зараженных системах, наиболее частым из которых является кража конфиденциальных данных;
  • Прежде чем совершить покупку в интернет-магазине, удостоверьтесь в его надежности и, если Ваш ребенок уже совершает онлайн-покупки самостоятельно, объясните ему простые правила безопасности:
  • Ознакомьтесь с отзывами покупателей;
  • Проверьте реквизиты и название юридического лица – владельца магазина;
  • Уточните, как долго существует магазин. Посмотреть можно в поисковике или по дате регистрации домена (Домен— это имя сайта в сети интернет) (сервис WhoIs);
  • Поинтересуйтесь, выдает ли магазин кассовый чек;
  • Сравните цены в разных интернет-магазинах;
  • Позвоните в справочную магазина;
  • Обратите внимание на правила интернет-магазина;
  • Выясните, сколько точно вам придется заплатить.
  1. Как распознать интернет- и игровую зависимость

Сегодня в России все более актуальны проблемы так называемой «интернет-зависимости» и зависимости от компьютерных игр («геймерство»). Первыми с ними столкнулись врачи-психотерапевты, а также компании, использующие в своей деятельности Интернет и несущие убытки, в случае, если у сотрудников появляется патологическое влечение к пребыванию онлайн.

Предвестниками интернет-зависимости являются:

  • навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;
  • предвкушение следующего сеанса онлайн;
  • увеличение времени, проводимого онлайн;
  • увеличение количества денег, расходуемых онлайн.

Если Вы считаете, что Ваши близкие, в том числе дети, страдают от чрезмерной увлеченности компьютером, это наносит вред их здоровью, учебе, отношениям в обществе, приводит к сильным конфликтам в семье, то Вы можете обратиться к специалистам, занимающимся этой проблемой. Они помогут построить диалог и убедить зависимого признать существование проблемы и согласиться получить помощь. Помощь может быть оказана как в специальных терапевтических группах, так и стационарно, с использованием специальных медицинских процедур.

  1. Что делать, если ребенок все же столкнулся с какими-либо рисками
  • Установите положительный эмоциональный контакт с ребенком, расположите его к разговору о том, что случилось. Расскажите о своей обеспокоенности тем, что с ним происходит. Ребенок должен Вам доверять и знать, что Вы хотите разобраться в ситуации и помочь ему, а не наказать;
  • Постарайтесь внимательно выслушать рассказ о том, что произошло, понять насколько серьезно произошедшее и насколько серьезно это могло повлиять на ребенка;
  • Если ребенок расстроен чем-то увиденным (например, кто-то взломал его профиль в социальной сети), или он попал в неприятную ситуацию (потратил Ваши или свои деньги в результате интернет-мошенничества и пр.) — постарайтесь его успокоить и вместе с ним разберитесь в ситуации — что привело к данному результату, какие неверные действия совершил сам ребенок, а где Вы не рассказали ему о правилах безопасности в Интернете;
  • Если ситуация связана с насилием в Интернете по отношению к ребенку, то необходимо выяснить информацию об агрессоре, выяснить историю взаимоотношений ребенка и агрессора, выяснить существует ли договоренность о встрече в реальной жизни; узнать были ли такие встречи и что известно агрессору о ребенке (реальное имя, фамилия, адрес, телефон, номер школы и т.п.), жестко настаивайте на избегании встреч с незнакомцами, особенно без свидетелей, проверьте все новые контакты ребенка за последнее время;
  • Соберите наиболее полную информацию о происшествии, как со слов ребенка, так и с помощью технических средств — зайдите на страницы сайта, где был Ваш ребенок, посмотрите список его друзей, прочтите сообщения. При необходимости скопируйте и сохраните эту информацию — в дальнейшем это может Вам пригодиться (например, для обращения в правоохранительные органы);
  • Если Вы не уверены в оценке серьезности произошедшего с Вашим ребенком, или ребенок недостаточно откровенен с Вами или вообще не готов идти на контакт, или Вы не знаете как поступить в той или иной ситуации — обратитесь к специалисту (телефон доверия, горячая линия и др.), где Вам дадут рекомендации о том, куда и в какой форме обратиться, если требуется вмешательство других служб и организаций (МВД, МЧС и др.).

Каждый раз, разговаривая со своими детьми и не найдя общего языка, доверия, уважения, родители, вскидывая руки, говорят слова: «Откуда же вы такие взялись?» — и это слова, обращенные к своим детям. Ответ на поверхности — мы их так воспитали.

Вы должны знать, чем живет, интересуется, что любит, чего не любит, чего хочет и чего не хочет ваш ребенок. Вы должны знать, с кем он дружит, с кем общается, что читает, как воспринимает прочитанное… Это все вы должны знать с малых лет и всегда вашего ребенка. Вы не должны неожиданно узнавать о разных неприятностях и конфликтах, вы должны их предугадывать и предупреждать». «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.

МВД РФ предупреждает Будьте осторожны и внимательны (смотреть)

Памятка родителям (смотреть)


7

ардиза71

демоэкамен

шаг в будущее

билет в будущее

vk ok tw 
facebook instagramm ютуб
 

Новости

День безопасности 23 сентября 2020 г. в соответствии с п.1 приказа министерства образования Тульско...
В рамках проведения Недели безопасности дорожного движения рекомендуем Вам преподавателям, обучающим...
19 сентября 2020 года студенты «Чернского профессионально-педагогического колледжа» приняли активное...
В колледже много хороших традиций. Но одной из самых запоминающихся для первокурсников является меро...
12 сентября по инициативе Губернатора Алексея Дюмина во всех муниципальных образованиях региона прош...

Архив новостей

Сен 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4